ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района
Консультации по оказываемым услугам 

Консультация 1: Инклюзивное образование в ДОУ № 37

Нормативно-правовая база 

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.)Распоряжение  Комитета  по образованию Санкт-Петербурга от 05.05.2012 №1263-р «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»  

8 принципов инклюзивного образования

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
 4. Все люди нуждаются друг в друге; 
 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
 7.Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Наши кадры: 

Профессиональную подготовку по проблемам инклюзивного образования имеют: 
1) учитель-логопед Дельнова Наталия Владимировна. 
2) учитель-логопед Колачёва Ольга Вадимовна. 

Консультация 2: Коррекционная работа в ГБДОУ детском саду № 37 Василеостровского района

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ТНР, ОНР  реализуется с обучающимися на основании заключений ТПМПК   о рекомендации пребывания /продлении срока пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР. Родители (лица, их заменяющие) знакомятся с содержанием образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ТНР, ОНР, рабочих программ педагогов и специалистов, работающих на группе. Подтверждением является информированное согласие на реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ТНР, ОНР. 
 Комплекс коррекционных мероприятий и процедур включает в себя: 
1) Индивидуальную и подгрупповую логопедическую коррекционную и диагностическую работу в соответствии с рабочей программой учителя-логопеда. 
 2) Психологическое сопровождение адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, ОНР, в том числе психологическая диагностика, развивающая, профилактическая и индивидуальная коррекционная работа, психологическое консультирование в соответствии с рабочей программой педагога-психолога. 
 3) Целенаправленные гимнастические комплексы: «ортопедическая», «дыхательная», «глазная». 
4)  Нормализацию функций центральной нервной системы: соблюдение режима дня; музыкотерапия. 
5) Логоритмику в соответствии с рабочей программой музыкального руководителя. 
6) Консультирование родителей (законных представителей) специалистами и педагогами ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района.