ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района
Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- о специально оборудованных кабинетах:
Наименование объектаПлощадьКатегория лиц с ОВЗКол-во объектов
Логопедическая группа № 156,4дети с ТНР, ОНР1
Логопедическая группа № 264,5дети с ТНР, ОНР1
Логопедические кабинеты26,8дети с ТНР, ОНР2
Детская гостиная30дети с ТНР, ОНР1
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объектаПлощадьКатегория лиц с ОВЗКол-во объектов
Музыкально-физкультурный зал56,4дети с ТНР, ОНР1
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
ü альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
ü дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
ü дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
ü дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
ü дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
ü дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
ü дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга" 
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга" 
схема передвижения
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга 
Адрес: 199053, Санкт-Петербург, Тучков переулок, дом 17 
Вид объекта: образовательная организация находится в историческом здании, жилого дома 
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи 
Руководитель организации: Обухова Наталья Валерьевна
Телефон объекта: (812) 323-21-39 
Е-mail: vasdou37@obr.gov.spb.ru
Предоставление услуг на объекте для посещения: перед выходом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги. Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги.
Назначен ответственный сотрудник учреждения: Громова Ольга Владимировна, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.
Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 323-21-39, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения
Пути движения к объекту: м. "Спортивная 2" - 430 м (время движения пешком 4-5 минут) м. Василеостровская - 650 м (время движения пешком 10 минут) 
От ст. метро «Василеостровская» Автобус: № 6, 128, 1, 24 Трамвай: № 6 Маршрутное такси: К30, К120, К690
Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках. 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Тучков переулок вымощен брусчаткой за исключением перекрёстков!
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой №3 детское отделение № 5 Василеостровского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Нормативно-правовая база

Конвенция о правах инвалидов  (Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)."

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи". 

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от28.12.2015 N 84-рп 

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2016 № 318-р  О реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп ("О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года №47-рп О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 84-рп.

 

Локальные нормативно-правовые акты 


Акт согласование

Размер файла: 3.75 мб

Копия акта № 569 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до проведения реконструкции или капитального ремонта)

Перейти

Паспорт доступности ГБДОУ №37

Размер файла: 284.08 кб

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ-УСЛУГИ) (Приказ №70/1 31.08.2017г.)

Перейти